под конец года думаю стоит рассказать про один из самых удивительных концертов, на которых удалось побывать....
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Про одежду уже сказал (подумаешь, шубы на спинках кресел, всё ок). Места у нас были на левом боковом балкончике, оттуда весь партер и сцена как на ладони. Прямо под нами сидел человек в куртке, в бейсболке (а-ля привет из 90-х с надписью California USA) и невозбранно тянул пивасик с горла стеклянной бутылки, которую ставил на пол под кресло. Слава богу, свет быстро погас, рассмотреть всех забавных персонажей не дали. Но про себя отметил, что средний возраст зрителей... 35+ причем иногда с хорошим таким плюсом. Молодежь была в явном меньшинстве. Отдельно про билеты, которые мы купили каким-то чудом. Еще до выхода нового альбома, Бьорк совместно с IcelandAir объявили о серии из 6 концертов в Рейкьявике в конце октября, совмещенных с прочими интересными перфомансами для разных возрастов. Билеты смели настолько быстро, что спустя некоторое время добавили еще два концерта. Этот момент я тоже проспал, и напоролся на тотальный Sold Out. Оставалась маленькая надежда, что может добавят еще один концерт, и так и случилось. В итоге выступление 7 ноября, на которое мы попали, закрывало серию из 9(!!!) концертов подряд в родном городе певицы. Программа на все 7 концертов была практически идентичной за исключением 3-4 песен и на 80% состояла из материала последнего альбома. Действу аккомпанировал хор из 24 девушек одетых в блестящие золотые-с-синим робы, а сцена была заставлена специально сконструированными музыкальными инструментами. Это и индийский гамелан, скрещенный с челестой; специально сконструированный орган с цифровым управлением; две здоровые аудио-модулируемые катушки Тесла; гигантские маятники-метрономы и т.д. Вот тут есть видео об этих чудо-девайсах www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v... В итоге всё это вместе должно было донести идею альбома «Biophilia»: каждая песня – это то, что мы уже слышали. Любовь, страсть, смена настроения, боль, грусть – коррелируют с природными явлениями, окружающими нас. Начало шоу, и каждую исполняемую песню предварял голос диктора (David Attenborough), что придавало происходящему частичку «научной лекции», хотя речь шла о вполне естественных, обыкновенных вещах. На этом фоне, крупицы из прошлого Hidden Place, Venus as a boy, Pagan Poetry, One day (бОльшего из времён Debut – Post – Homogenic ждать было бы наивно) смотрелись особняком, выделяясь. Настолько они… другие, настолько певица в эволюции своего творчества ушла далеко от начала сольной карьеры. Для меня особенно по-новому открылась Vertebrae by Vertebrae, исполненная яростно, практически с животной дикостью. Отдельно про акустику – в этом зале она настолько хороша, что поначалу не верится, что это реально «живой» концерт. Глубина звука и чистота спектра по ощущениям очень близки к звучанию мониторных наушников. В этом главная фишка этого зала, изначально заточенного на идеальный звук. Бьорк оказалась именно такой, как я себе и представлял, причем словами передать это невозможно. Она всегда разная и непредсказуемая. Внеземное чудо, внезапное порождение островной исландской культуры. Выйдя на бис и уже начав петь One Day, она, решив избавиться от обуви, никак не могла справиться со шнурком на левом ботинке. Победа (случившаяся к концу песни) была встречена особенно бурными аплодисментами. Тут же всем залом хором подпевали Happy Birthday... в честь пианиста Jonas Sen (аккомпанировавший Бьорк ранее на нескольких турах и помогавший в записи альбома). А следом она уже олицетворяла собой Эйяфлатлайокудль, исполняя Náttúra. После этого вдруг просьба к залу под финальную песню вечера встать со своих мест, как знак того что to Declare Independence как-то не подобает делать сидя. Всё просто, всё чётко, всё размеренно. Рёв утих, ураган смолк, инопланетное чудо улетело за сцену. Без слёз и трагедий, нордически-хладнокровно )) И только когда оно уже всё отгремело, осталось позади, слегка подёрнулось дымкой, понимаешь что был где-то на другой планете. |