Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Polly wants a cracker
Think I should get off of her first
Think I should get off of her first

Prettiest mess you’ve ever seen
Девочка выросшая под зорким оком г-на Ian Stewart из Rolling Stones. Законченный музыкальный полиглот – саксофон, виолончель, фортепиано, скрипка, бас, гитара, ударные. Так, например, на последнем альбоме все музыкальные партии за исключением ударных исполнила самостоятельно. 1992 год – лучшая новая певица и лучший автор песен (годом позже Tori Amos и за год до Bjork, о которых еще будет разговор ниже) - и это в годы расцвета гранджа и «кислоты»! Провокационная лирика, мелодичные блюзовые ритмы в перемешку с рваным гитарным драйвом и постоянно меняющийся образ - кожаная куртка и Гриндерсы сменялись леопардовым платьем и боа из перьёв; гламур и вычурность вырождались в деловую удачливую бизнес-вуман. Много и успешно работает в озвучке фильмов, в частности принимает участие в кавер-проекте посявщенном Курту Вайлю - September Songs, где исполняет Ballad Of A Soldier's Wife. В 1999 году сама играет роль Марии Магдалены (впрочем это еще не предел - Аланис Мориссетт вообще самого господа Бога играла). В 2001 году становится первой женщиной, получившей Mercury Music Awards (количество номинаций, пусть и безуспешных, на различные Grammy и прочие Brit Awards просто куча). Фильм Stories from the road стал сенсацией лондонского Lesbian & Gay Film Festival ‘2003. Половина прошлого года в одном турне вместе с U2 (интересно у кого-нибудь в нашёй стране хватит денег и сил, чтобы привезти Боно и компанию? Никому мы на хер не нужны...)
И это лишь малая толика того, что можно сказать о PJ Harvey.
Забавно, но в детстве мне казалось, что под это псевдоним, а не реальное имя. И что под ним поёт мужик - престарелый, в ковбойской шляпе, вопящий какой-нибудь старомодный рок. Подобный образ видимо был вызван по ассоциации близостью имён с Харви Кейтлем.

Люди
Моё первое знакомство с ней произошло лет 8 назад, когда я увидел по телевизору клип на красивую лирическую песню. В нём какой-то хмурый помятый хрыч прижимал миловидную брюнетку, параллельно распевая о некоем Henry Lee. Г-н Nick Cave для неё не самая любимая тема для воспоминаний. Была большая и болезненная любовь в прошлом, а также кратковременное сотрудничество. Слишком много воды утекло с тех пор.
Tori Amos и Bjork. Две лучшие и самые близкие подруги. Мы называем себя “странными женщинами” рока. У нас одинаковые потребности, одинаковое стремление к абсолютной свободе. Притом, что вся троица на первый взгляд выглядит очень разношёрстно и разнопланово. Зато если сложить вместе все их сильные стороны (как отрицательные и положительные), то получается очень гармоничный союз - эскимосский эльф; помешанная, витающая в облаках, рыжая американская цыпочка и бешеная адская сучка *))
Что выделяет это трио, так это их экстраординарные голоса. Бьорк – божественно икающая штучка, которую практически невозможно описать в земных выражениях; Полли – это оперная дива, съевшая барабанную установку, а Тори – прекрасно настроенный инструмент, который умеет одновременно проповедовать, мурлыкать и умолять. Говорят они не менее необычно: Бьорк хвастается гибридом пения йодлем и исландского кокни со случайными восточноевропейскими интонациями; Полли мягко произносит “р” и сонно растягивает гласные, как в родном Дорсете, а Тори обладает мечтательным среднеамериканским произношением.
Еще хотелось бы заметить следующее: если с возрастом Tori Amos серьёзно потеряла во внешней привлекательности; Bjork из-за своей нестандартной и в чём-то экзотической для европеоидов внешности кажется застывшей в детском возрасте; то PJ Harvey за последние годы только прибавила. Неотёсанный, угловатый подросток, похожий на соседскую девчонку остался в далёком прошлом. Возможно это сугубо моё субъективное мнение, как человека, которого всегда привлекали стройные, худые, невысокие (до 175) брюнетки с дьявольским огоньком в глазах.
Keith Bush. Её образ незримо стоит за спиной всей вышеперечисленной троицы. Из-за того, что на заре творчества каждую из них, так или иначе, сравнивали с г-жой Буш. Ситуация здесь сродни той, что окружает творчество культовых панков The Ramones. Группа взрастившая весь американский панк (хотя я склонен придерживаться позиции, что панка в чистом виде в Америке никогда не было), не добилась и малой толики успеха (зрительского и коммерческого) монстов жанра Greenday. Все знают, кто это такие, но мало кто знаком с их творчеством. Так и Бьорк, Амос и Харви, стали намного успешней, разнообразней и насыщенней в музыкальном плане, чем та, на которую их ровняли в детстве. И они спасли от нищей старости Буш, вернув огромные деньги major-лэйблам звукозаписывающей индустрии. Именно на доходы с их альбомов смогли выжить в начале 90-х персонажи, подобные KB. Причина здесь на поверхности – в психологии того поколения.
Thom York. Принял непосредственное участие в написании предпоследнего на настоящий момент альбома PJ Harvey – Stories from the city, Stories from the sea. И сам поёт с ней дуэтом на песне The Mess We’re In. Том всегда был на первом месте в списке тех, с кем я бы хотела спеть. Его голос прекрасен и неповторим. Я полностью раскрываюсь в нем. Очень мало людей имеют голоса, позволяющие вашим эмоциям струиться сквозь них. У Тома это есть.
Кстати, учитывая, что Том Йорк также активно и продуктивно сотрудничал с Бьорк (прекрасная I’ve Seen It All), то меня мучит интересный вопрос – а с г-жой Амос у него творческого союза никогда не было?! Раз уж они все такие большие друзья по жизни *))
...а также Josh Homme, U2, Stephen Vaughan, Maria Mochnacz, Hal Hartley и многие другие.

15.06.2004
17 мая 2004 года PJ Harvey выпустила свой 8 по счёту альбом Uh Huh Her и отправилась в мировое турне. 15 июня (то бишь через неделю) её выступление состоится в культовом ДК им. Горбунова, где я в обязательном порядке планирую быть. Уже неделю как у меня на руках билеты, и последний вопрос, с которым я еще не определился – с кем пойти на концерт *))
Current music: PJ Harvey & Josh Homme - I Wanna Make It Wit Chu (Desert Sessions)