Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
в продолжение http://www.diary.ru/~mazzarela/?date=2006-08-3

все фотографии, разумеется, кликабельны. жмём, не стесняемся *))

Кладбище Пер-Лашез. И его, пожалуй, самый одиозный обитатель, сравнительно недавно нашедший здесь покой в Углу Поэтов, но успешно продливший свою прижизненную скандальную славу и после смерти. Джим Моррисон.

Я не заглядывал в календарик заранее, и даже не предполагал, что зайдя на это кладбище 7 июля, мы буквально на 4 дня разминёмся со своеобразным 35-летним юбилеем трагической смерти (а может быть и нет – есть такие, кто верит в мистификации?! *)) этой культовой фигуры рок-музыки.

Единственная(!) могила на всём кладбище, к которой приставлен персональный полицейский смотритель (вообще, я заметил, для Франции нехарактерны лишние или случайные люди, на необязательных постах), территория вокруг обнесена решетками, а посетители толпятся рядом нескончаемой чередой вплоть до самого закрытия кладбища.
……
Кстати, посетив до этого кладбища Монмартра, отметил для себя одну деталь - гуляешь по кладбищам словно по музею. Ищешь последние пристанища всяких выдающихся людей, рассматриваешь надгробия, скульптуры, витражи, алтари и внутреннее убранство склепов (порой напоминающих фабрику тщеславия своими циклопическими размерами). И не чувствуешь ничего. Н-и-ч-е-г-о. Такое чувство, будто место энергетически пустое и окружают тебя только безмолвные, холодные камни.
Но Пер-Лашез отрезвляет. Здесь есть место, которое быстро возвращает вещи на свои места. В глубине кладбища располагается большой крематорий, окруженный солидным колумбарием, насчитывающим порядка сотни тысяч захоронений. Ладно, кому еще повезло лежать в надземной части (как, например, Айседоре Дункан). Так, под самим зданием на нескольких уровнях расположена основная часть колумбария. Лестницы вглубь, едва освещенные подвалы, десятки узких рядов, и бесконечные таблички (размером где-то 30х30), усыпавшие все стены. Окружающее пространство буквально кричит на тебя этими мемориальными досками… Никогда, пожалуй, я еще не слышал такой Громкой Тишины.

А на поверхности убитое горем семейство провожало в последний путь своего родственника. Над городом зависла свинцовая туча, в которую буквально упирались две высокие закопченные трубы крематория. А теперь представьте себе, что за пепел (и, вообще, КТО) вылетает из этих труб…

Жуткое место. Резко контрастирующее с тихими аллейками и неспешно прогуливающимися туристами.
На расстоянии брошенного камня от Елисейских Полей и Площади Звезды, в тихой улочке имени Арсена Уссая, скромно притаился уютный, но отнюдь не дешевый (средний счёт за ужин с вином от 150-200 евро с человека) ресторанчик Stella Maris

Здесь же, буквально тем же вечером…
Разговорился с русской продавщицей в одном из кафе, как рядом остановился статный такой индус с целым семейством. Разглядывая витрину, он, прислушиваясь к нашей речи, внимательно посмотрел на моё мороженное (прикольный такой сорбет, который делают из замороженного в снежную кашу фруктового сока) и… на неплохом русском обратился с речью, типа «Привет! Ну как мороженце?! Нравится?». Я чесслово обомлел *)) Реально великий-и-могучий форева!!!
Живерни (80 км. от Парижа). Дом-музей Клода Моне, в котором он жил до самой своей смерти. Ехать сюда, чтобы смотреть на картины, смысла нет – для этого целесообразней посетить крупнейшие галереи мира. Здесь же, в примкнувшей к музею бывшей студии художника «Водяная лилия» находятся исключительно репродукции его лучших работ. Главная изюминка этой утонувшей в зелени деревни – дух творчества и вдохновение, буквально пронизывающие воздух вокруг. Проводником в мир художника служат дом-музей и сад, разбитый вокруг дома. В доме, что ни комната, то новый цветовой оттенок – желтая столовая, бардовый кабинет, голубая кухня, спело-оранжевая приемная. Причем стены каждого помещения щедро декорированы японскими картинами 19-го века.

А в саду - розы, тюльпаны, нарциссы, маки, лилии, георгины – вообще, какое-то немыслимое количество цветов (включая экзотику, как то подарки от японского общества садоводов), которыми покрыто всё пространство вокруг, и которые цветут практически круглый год, сменяя друг друга. В глубине сада туннель под автодорогой (прорубленный на средства одного из поклонников творчества Моне), выводящий нас в нижнюю часть парка - «Водный сад». Там еще живописней - каналы, пруды, засаженные водяными лилиями, плакучие ивы, свисающие до самой воды, и знаменитый Японский мостик неправильной формы (восстановленный сравнительно недавно по картинам художника). Именно здесь Моне рисовал свои знаменитые серии кувшинок *))

Единственный совет – место очень перегружено туристами, так что избегайте выходных. Суета и толкучка – не лучшие спутники. Лучшее время на неделе, и желательно в послеобеденные часы. После посещения дома-музея можно просто спокойно погулять по деревне. Здесь расположены многочисленные художественные мастерские, а также музей американского импрессионизма.
………………

Чуть дальше на север - Руан. Кафедральный собор Девы Марии, западный портал которого также прославлен Клодом Моне. Сам по себе собор – один из главных готических памятников Франции, строительство которого началось на рубеже 13-го века, а закончилось лишь в 19-ом. Собор очень сильно пострадал во время ВМВ от нещадных бомбёжек авиации союзников, так что большая его часть восстановлена в ходе последующей реставрации. Из-за чего он выглядит несколько разношерстным. Металлический шпиль, венчающий собор – самый высокий во Франции, пронзивший небо аж на 149 метров. Внутри находится гробница Ричарда Львиное Сердце, в которой покоится сердце легендарного английского короля.
………………
…………

продолжение следует....

Current music: The Doors – Love Me Two Times

Комментарии
19.08.2006 в 19:03

Слов нет, как красиво и как туда хочется - и где была, и где еще нет. Спасибо :)



каким фотиком делано?
19.08.2006 в 19:47

"I go where I wanna go"
А когда-то я бы жутко завидовала человеку, посетившему Пер-Лашез и посмотревшему на могилку Моррисона. )

Очень интересно, и про прудик Моне - особенно.
19.08.2006 в 20:30

скучняк дневник... =(
19.08.2006 в 21:40

Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество.
Кафедральный собор Девы Марии

вид изнутри очень похож на собор который я посетила в Праге

есть даже фотка

поищу потом
20.08.2006 в 00:57

Incedo per ignes
чудно написано, с чувством, как всегда %)



Очень захотелось посмотреть на Пер Лашез...
20.08.2006 в 06:11

"За звезду полжизни..."
эх, повезло Моне, цветы, пруды, японский мостик - место моей мечты :)

а вот могилка Моррисона мне не понравилась, впрочем, в его положении сложно было расчитывать на что-нибудь другое, спокойное
20.08.2006 в 21:23

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть (с)
Персональный полицейский? Это новшество! Два года назад такого не было...Как и решеток - вместо них были некие металлические ограждения, как в метро у эскалаторов...

А на ул. Ботрели, где Моррисон умер, не зашли, случаем?



Кстати, виртуальное путешествие по Пер-Лашез вот здесь:

http://www.pere-lachaise.com/perelachaise.php?lang=en
21.08.2006 в 19:19

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
pas_encore_folle



Пожалуйста! *)) У самого слов нет - сколько раз смотрю все эти фотографии, столько же испытываю стойкое желание еще когда-нибудь вернуться в эти места.



каким фотиком делано? - цифромыльная соня кибершот p150. Выжимал из неё всё, что мог *))
21.08.2006 в 19:26

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
eAlisa



А когда-то я бы жутко завидовала - что-то изменилось?!

Я, например, с полгода назад вообще не предполагал зайти к Джиму в гости. Тем более на юбилей *))





Aenyeven

ну, как раз на "спокойное" трудно расчитывать его нынешним соседям. Уж столько неудобств он им доставляет, равно как и администрации кладбища - страшно подумать. Еще свежа в памяти кампания родственников тех людей, которые захоронены рядом, с требованием насильственно переселить Моррисона куда-нибудь подальше в другое место. Лет 5 назад это кажется было, на 30-ти летний юбилей -)





По поводу Моне - трудно вообще словами передать всю красоту и атмосферу этого удивительного места. Фотографии и те несут лишь частичку природного обаяния. Собственно, в моём путешествии Живерни был переломный момент. Если до этого я еще сомневался в целесообразности нашей поездки, то попав сюда, отбросил прочь все сомнения и колебания и без оглядки жал педаль в пол до следующих пунктов назначения! Франция за пределами Парижа очень разительно отличается от столицы. Практически как у нас в России *))
21.08.2006 в 19:29

я выжимки делаю из олимпуса ультразум с760 :) порой показывает такие фокусы с цветопередачей - диву даюсь :)
21.08.2006 в 19:32

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
aliavalo



ммм... ну в целом в готической архитектуре не особенно разгуляешься, так что такое сходство очень даже неудивительно. А уж о внешнем порой и говорить не приходится. У того же парижского Нотр-Дама на территории Франции официально имеется с дюжину "готических систёр" практически идентичного архитектурного плана, в чём мы сами лично убедились посетив половину из них *))



Фото давай, посмотреть интересно! Сам в Праге еще не был *))
21.08.2006 в 19:48

"I go where I wanna go"
Summon God Просто сейчас это для меня уже не столь важно. ) Мое почти фанатичное отношение к Моррисону сейчас перешло в более спокойное русло. Но - не буду обманывать никого - окажись я в Париже, я обязательно пошла бы и смотреть, и фотографировать Пер-Лашез. :)
21.08.2006 в 21:32

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Magdalene



спасибо! приятно очень *)) и, разумеется, рад тебя видеть здесь -)





От меня персональный маленький бонус по Пер-Лашезу:



Еще пара знаменитых его обитателей. Символ всей Франции мадам Эдит Пиаф и злобный педера... кхм... английский писатель, в общем, Оскар Уайлд. Эдит с семейством лежит в стороне от пешеходной аллеи и если бы не стайки посетителей, и обилие цветов, то пришлось бы потрудиться поискать её. А надгробие Уайлда тоже достаточно скандальное место для паломничества. Оно всё покрыто признаниями в любви и отпечатками помады. Еще какой-то неустановленный извращенец оторвал скульптуре половой орган и приспособил в качестве папье-маше. Караул... Когда мы подошли ближе, то рядом сидела стайка молодых людей лет 16-18 явно намеревавшаяся оставить и свои отпечатки на камне. Но, увидев нас, застеснялись, отсели на бордюр и долго пыхтели провожая взглядами *))

...



И очень приятно было обнаружить там частичку России. Золоченый православный куполок мы засекли издалека и с радостью бросились в его направлении. Настолько он контрастно выделялся на фоне остальных могильных надгробий. Оказалась княгиня Долгорукая напару с родственницей. Причём рядом кто-то заботливо посадил несколько берёзок (я во Франции больше березу нигде не видел), создав тем маленький уютный уголок покинутой когда-то родины. Выглядит очень мило.







За качество фото извиняйте - ljplus "упал", так что заливать пришлось сюда. А на дайриках дебильные ограничения на размер и вес изображений.... И я бы с радостью запостил еще, но больше пока под руками нет - надо до дома добраться *))



А вот здесь (фото не моё) край крематория, окружающая его надземная часть колумбария и вход в это жуткое подвальное помещение. У меня рука в этом месте до фотоаппарата не дотянулась. Было крайне неуютно на душе.

http://pics.bothner.com/2004/PereLa...Lachaise15p.jpg



И еще, в дополнение к ссылке, которую дал Strange Days - знаю один неплохой сайт (пусть и на голландском) посвященный парижским кладбищам. www.meijsen.net

Пусть он местами недоделан и кое-где нехватает фотографий, но посмотреть стоит.
21.08.2006 в 23:26

Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество.
Summon God

город красивый но лучше центр

вот похожая


22.08.2006 в 00:18

Incedo per ignes
Summon God ,спасибо, я скучала %)



Да, про Пер Лашез ты рассказал изумительно. Читала я кладбищенские истории - там как раз про зло... английского писателя Оскара Уайлда был рассказик ну и про Пер Лашез в общем. Захотела перечитать, так книжку найти не могу...



Вот теперь я хочу во Францию %)



Кстати, я, конечно, сама не оригиналка... Могилу Моррисона я бы и сама пошла искать в первую очередь...
22.08.2006 в 11:57

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Strange Days



сам был там? Как оно тебе?



Да, полицай плюс несколько видеокамер наблюдения и предупреждение о штрафе порядка 1000 евриков за попытку оставить граффити на могилах - сейчас там всё строго, особенно не забалуешь *))



А решетки именно такие, как у эскалаторов. Именно их я и имел в виду. Ими обнесена солидная территория вокруг, охватывая с десяток могил.



Мимо улицы Ботрейи, да и буквально в двух шагах от неё мы были, причём неоднократно. Рядом же знаменитая Вогезская площадь, где самый старый парижский фонтан, а также дом-музей Виктора Гюго. Но на саму улицу не заходили. Там, как известно, сейчас всё изменилось, остался лишь дом, окно которого на третьем этаже (если не ошибаюсь) до сих пор украшают розами. И ресторан напротив дома перелопатили и теперь он ничем не выделяется из сотни таких же разбросанных по городу.



Зато мы жили буквально в 30 метрах от того дома, где ранее находился кинотеатр Action Lafayette (теперь там офисы и магазины) - место, в котором Джима последний раз видели живым вечером 2 июля.



А 7 июля, когда мы бродили по кладбищу, всё-таки тоже историческая дата. В 71 году его в этот день похоронили.
22.08.2006 в 14:16

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
pas_encore_folle



рассматривая твои фотографии не подумал бы, что снималось такой простенькой камерой. Чувствуется - рука набита *))

А фокусы цветопередачи - это не всегда есть гут
22.08.2006 в 14:26

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
eAlisa



да это всегда так бывает - страсть уходит, а любовь остаётся. Если, конечно, она была изначально. Иначе объект страсти элементарно забывается.





aliavalo

да, очень красиво!
22.08.2006 в 14:36

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Magdalene



Вот теперь я хочу во Францию %) рад, что заразил тебя идеей *))



Кстати, я, конечно, сама не оригиналка... - во, и для меня имеено его могила была практически главным пунктом при посещении Пер-Лашез. Недаром говорят, что это одна из четырёх основных и наиболее посещаемых туристических достопримечательностей Парижа *))



И еще есть совет обратить внимание на кладбище Монмартра. По размерам и пафосности оно кончено же уступает Пер-Лашез (нет таких монструозных надгробий, меньшее количество мини-храмиков и великих людей прошлого захоронено не так много) да и атмосфера там более запущенная. Местами - практически разруха. Зато посетителей гораздо меньше, туристов на автобусах возят реже, и охрана не столь строгая. Мне кажется, кладбище формально на ночь не закрывается, т.к. его территория огорожена не полностью, а через одну из аллей проходит пешеходная дорожка в жилую зону. Соответственно побродить можно намного дольше и в более спокойной обстановке. На Пер-Лашез же ровно в 6 часов по алейкам на автомобилях/мотоциклах проезжает охрана, принудительно выгоняя всех посетителей, а позже выходят патрули с собаками, подбирая затаившихся *)) Так что особенно не задержишься. К тому же район вокруг (20-ый округ) - будь здоров и когда мы вышли на улицу где-то в начале седьмого часа вечера, единственным желанием было поскорее добраться до метро и уехать оттуда.
22.08.2006 в 14:42

Incedo per ignes
Summon God , да, именно клабдища. На французскую землю моя нога уже ступала, подруга фоткала для меня парижские клабдища, я бы с удовольствием и сама посмотрела.



К сожалению, такие меры просто нужны для того, чтобы был порядок. Место действительно мегапосещаемое. Не знаю, когда смогу, но теперь непременно постараюсь там побывать...



Я сейчас вдруг вспомнила такую манящую табличку на дороге из Германии во Францию - Paris 860 (точно не помню, сколько там до Парижа - мы ехали из Карлсруе в Страсбург).
22.08.2006 в 15:52

Stella Maris
Да, твои слова о Громкой Тишине Пер-лашез зацепили, - я и не знала, что кладбище действующее... К стыду своему, понятия не имела, что О. Уайлд похоронен там! Я знала, что он умер не на родине, но почему-то думала, что его прах перевезли в Англию... Спасибо за фотографию его надгробия (хотя оно весьма странное, на мой непросвященный взгляд), и за остальные фото! Снимки - просто супер. Очень красивая зелень и цветы в Водном саду... А какой Собор... просто слов нет, хочется туда:)
22.08.2006 в 23:31

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть (с)
Summon God



Да, был в 2004 году. Решетки были, видеокамер и полицейских не было, поэтому перелез через ограду, положил цветы, сигарету и налил виски. Кладбище понравилось очень, причем самый главный показатель этого - оно понравилось моей жене (!), которая вообще кладбища на дух не переносит.

Забавен был некий хиппарь лет сорока в футболке, на которой изображена "старая" могила Джима(с бюстом). "Братья, сестры, такая вот могила была, могу устроить экскурсию по кладбищу",-лопотал он, и правда: улыбающимся америкосам он эту экскурсию устроил. А мы с женой сидели на аллейке, пили 0,7 виски и так больше никуда и не пошли...



окно которого на третьем этаже (если не ошибаюсь) до сих пор украшают розами - мансарда вроде как...Но неважно. Что розами украшают - не знал. Сам на эту улицу не попал - тогда до меня только в Париже дошло, что здесь похоронен Джим, пришлось название кладбища вспоминать - в голову постоянно лезло Сент-Женевьев де Буа...Не подготовился, в общем... :)



Зато мы жили буквально в 30 метрах от того дома, где ранее находился кинотеатр Action Lafayette (теперь там офисы и магазины) - место, в котором Джима последний раз видели живым вечером 2 июля. - у-ууххх, завидую!



А 7 июля, когда мы бродили по кладбищу, всё-таки тоже историческая дата. В 71 году его в этот день похоронили. - да, не только дата историческая, но и год - 35 лет со дня смерти...Двойная дата!
25.08.2006 в 17:00

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Magdalene



о, ты мне напомнила одну манящую табличку, которую мы видели в прошлом году на авиашоу в Жуковском. Там, при входе стоял километражный столб с указателями направлений на крупнейшие авиашоу мира. Помимо прочих был и Париж (если быть точным, то пригород - Ле-Бурже, но что с такими мелочами считаться!), до которого было заявлено растояние около 2400 километров. Как оказалось, не так уж и много *))



А на Эйфелевой башне, на третьей, самой высокой ступени обзорной площадки указаны направления на все крупнейшие города мира и километраж до них. Поэтому все желающие бегают по кругу, ищут свои города и с радостью фотографируются возле них *)) Из российских присутствуют и Мск, и Спб.
25.08.2006 в 17:23

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Stella Maris



Да, кладбище по-прежнему действующее. Не думаю, правда, что там хоронят всех желающих. И места уже практически нет, да и стоимость скорее всего будь здоров. Но в том же мрачном колумбарии немало свежих табличек, да и на самом кладбище встречаются свежие захоронения 2004-2006 годов, зачастую еще без надгробий и памятников - просто прикрытые плоской плитой гробницы с маленькими временными табличками.



Известных личностей на Пер-Лашез похоронено очень много. Поэтому мы, войдя внутрь сразу же бросились на поиски информационного центра, где взяли план территории с перечнем знаменитостей. Сели, неспеша выбрали всех, кого хотим посетить, отметили на плане, нарисовали маршрут и пошли любоваться. Без карты кладбища искать кого-либо на нём практически нереально, т.к. площадь у него огромная и разбито оно аллейками почти на 100 секторов. Когда нам попались какие-то туристы, которые ходили наугад, то они в нас буквально вцепились, выпрашивая где мы взяли подобную бумажку.

А некоторые вообще забавно поступают. Так, нам всё время на пути попадалась стайка итальянцев, которые высматривали надгробия своих соотечественников, и найдя такое с радостными возгласами по очереди около каждого(!) фотографировались. "Россини? Россини?! Россини!!! Ура, мама мия!" и к следующему... *))



Уайлд, как известно, со скандалом покинул родину и смерть свою нашёл в Париже. В шикарном отеле в 6-го округа L'Hotel http://www.l-hotel.com/index2-e.php Там настолько чтут свой статус и традиции, что при наличие энной суммы денег можно вполне реально насладиться обстановкой его последнего пристанища, которая вряд ли притерпела сильное изменение за эти годы. Надгробие выполнено в виде модернового Ангела, расправившего крылья. Причём, в нём был предусмотрен дополнительный скрытый отсек, в который спустя годы положили прах человека, который установку памятника инициализировал и спонсировал.



Пруд - и не говори, цветочная сказка! А соборов величественных и шикарных у меня еще много. Обязательно опубликую ещё *))
25.08.2006 в 17:38

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Strange Days



да я тоже, в принципе, никак специально не готовился. Вообще маршрут по городу Парижу совсем не готовил, а просто наметил себе несколько основных точек, оставив всю остальную культурную программу на совести своей половинки. Я в нашей экспедици отвечал за провинцию *)) Так что даже об улице Ботрейи я вспомнил после твоих слов *))

По-хорошему, можно за день-другой пройти очень детальным маршрутом по наиболее значимым местам пребывания Моррисона в Париже, благо было это сравнительно недавно и хронология его перемещений широко известна. Другое дело, что город очень сильно изменился по сравнению в 71-м годом, и многое уже физически не существует. Как тот же знаменитый ресторан "Ботрейи" напротив его дома - уже, навреное, лет 10 как его купили какие-то буржуи, выкинули из него любые упоминания о Джиме, сделали "евроремонт", сменили меню и кюхню, удвоив цены. В пику бывшему владельцу, при котором это место было насквозь пропитано духом памяти к Моррисону и считалось одним из главных мест паломничества фанатов.



Так что я уже по приезду оценивал где мы были и что посмотрели, а куда, к сожалению, не попали. Всё не охватишь
25.08.2006 в 19:04

Io non ti lascio sola!
В моей любимой пьесе Амели Нотомб ключевое действие происходит именно на кладбише Пер-лашез. Обидно, я была только на кладбище сент-женевбев-дэ-буа неподалёку от Парижа.

Очень красивые фотографии!
25.08.2006 в 19:21

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
NORTHERN_GERDA



да, спасибо -)



что за пьеса можно уточнить?
25.08.2006 в 19:24

Io non ti lascio sola!
Summon God "Косметика врага". Эту пьесу поставили в театре САТИРИКОН. В гл ролях - Константин Райкин и Роман Козак. Производит очень сильные и неоднозначные впечатления.
26.08.2006 в 15:19

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
NORTHERN_GERDA



Так и есть *)) Вот, загляните: http://www.diary.ru/~mazzarela/?date=2006-05-31



Только вы неправы - у Нотомб действие происходит на кладбище Монмартра.



Между прочим, не менее примечательное, чем Пер-Лашез место. И совершенно другое по духу. Более эксцентричное и оторванное от реальности. И более запущенное... На Пер-Лашез с его строгим режимом и неусыпной охраной вряд ли могла разыграться сцена, описанная в романе Нотомб. А вот на Монмартре она очень даже реальна, что сразу чувствуешь, как только попадаешь туда.



Само кладбище расположено несколько необычно - ниже уровня городской застройки, в своеобразном котловане. А в одном месте прямо поверх гробниц проходит широкая эстакада улицы Коленкур, причём надо отдать должное строителям - настолько они филигранно вписали опоры и балки новостройки, что те проходят в считанных сантиметрах от надгробий и крестов *))



Захоронены там по большей части люди творческие. Так, навскидку, могу вспомнить: Эмиль Золя (позже перенесён в Пантеон), Дюма сын, Эдгар Дега, Генрих Гейне, Берлиоз, братья Гонкур (имени которых знаменитая книжная премия), Офенбах и Лео Делиб



Вот несколько фото оттуда:



............
26.08.2006 в 15:55

Io non ti lascio sola!
Summon God всё! я потеряла квалификацию!!! Мне стыдно :(((((( перепутать такое!