Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
А призы - это, вероятно, часть некой игры, которая к искусству кино прямого отношения не имеет (с) Stella Maris
В московских кинотеатрах (аж в трёх!) вышел в прокат фильм-победитель Каннского кинофестиваля нынешнего года, работа бельгийских братьев Дарденн - "Дитя"
//читать тут// С первых же кадров нам показывают молодую мамашу ("Соня", произносится с сильным прононсом с ударением на последний слог) со новорожденным, отчаянно бредущую по улице и ищущую своего молодого человека. Мадам из породы таких существ в сапожках и мини-юбке, которым кроме как размножаться, да вести домашние дела ничего другого не дано. Плюс маленькие радости покурить, покутить, заняться сексом, пройтись по магазинам - нужное подчеркнуть. Папаша - Бруно, молодой человек возрастом около 20-ти, вообще не озабочен чем-то, кроме собственной персоны. Он содержит бригаду из двух малолетних швейцарских пту-шников, которые помогают ему мелким воровством и сбытом товара. У них убежище под мостом и квартира-однушка в стиле старой хрущевки, которую они сдают внаём, когда нуждаются в деньгах.
И тут появляется ребёнок. Бруно первым делом спускает все деньги на показуху, типа кабриолета, дорогущей коляски и одежды, а когда ему через пару дней всё надоедает и вновь проявляется нехватка финансов, он, не задумываясь, продаёт(!) ребенка за несколько тысяч евро чужим людям, для нелегального усыновления. У мамаши случается удар, она пишет на него заявление в полицию, и когда те прижимают его к стенке, ему ничего не остаётся как возвращать ребенка. Но нелегалы выставляют его на деньги за сорванную сделку, из-за чего ему приходится идти усиленно воровать. В результате - из дома выгнали, денег нет, а попытка ограбить старушку оканчивается полным провалом и арестом хорошо не гибелью в холодной реке несовершеннолетних подельников.
"Дитя" вынесенное в название, это, конечно же, не о бедном новорожденном. Это о его родителях - молодых оболтусах, праздно и безответственно проживающих день за днём. Главный герой мало того, что раздолбай, так еще и неудачник. И авторы пытаются нам показать трагическую картину взросления. Когда он в концовке всё-таки осознаёт происходящее и приходит в полицию с повинной, беря на себя всю вину - чем не взрослый, взвешенный поступок. И последние кадры - когда Соня приходит к нему на свидание, он горько плачет у неё на плече. Посыл прозрачен - в детстве, нахулиганив и получив изрядного нагоняя, мальчик так же утыкается в плечо матери в поисках утешения и прощения. Здесь его тоже прощают, по крайней мере его "возлюбленная", а вот общество - только после искупления вины тюремным сроком.
Режиссерский стиль (с большим приветом декларациям "Догмы" Ларса фон Триера!) намеренно напрягает зрителя, а немногочисленные паузы выглядят вынужденным одолжением. Камера, поймав героя в кадр, начинает неумолимо куда-то уползать, так что не надейтесь увидеть ни одного человека в полный рост, а особенно досталось макушкам и затылкам. Большую часть фильма перед вами мелькают шеи и животы в грязных футболках, общающиеся скудными фразочками на примитивном французском (фильм демострируется на языке оригинала с русским субтитром). Но кому ни слова упрёка, так это актерам. Играют здорово, так что сюжет переживаешь вместе с ними.
Я не понимаю одного - за что здесь главный приз кинофестиваля?! Европа ностальгирует по героям неудачникам и соцреализму в кино? Люди, живущие на обмызганных кухнях, не способные осознать, что ребенок - не равнозначен модной куртке, которую можно купить в ближайшем магазине своей подружке-раздолбайке, всё равно не потеряны для общества? В данном случае полтора часа морализма с широкого экрана вполне оправданы. Да, парень много ошибался, за что поплатился жестоким взрослением, но мир не отверг его, а дал шанс искупить вину, заслужить прощение и обрести себя заново. Но это же так просто и очевидно!
Читали Алхимика Коэлью? Книгу, в которой три умных предложения, вынесенные в предисловие, растянуты почти на 200 страниц. Вот я здесь похожая ситуация. Зачем об этом еще фильмы снимать, а потом награждать титулами, провозглашая шедеврами современного кинематографа....//
Если бы не значок "Palme D'Or Festival De Cannes 2005"....
Current music: Stereo Total - L'Amour Comme a la Guerre
ЧК, это ты???
чего????
Извините, наверное, нет... Человека одного вы мне просто напомнили... эх... а жаль...
Читали Алхимика Коэлью? Книгу, в которой три умных предложения, вынесенные в предисловие, растянуты почти на 200 страниц
гыыы!
это тоже тянет на цитату, которую я непременно приведу в своем дневнике, если буду писать про Коэльо...
... ибо точно так о нем и думаю.
а кино, - кино смотреть не пойду.
*))