Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Выходные прошли под знаком обширной культурной программы, но особенно хочется выделить два момента.



В пятницу "Страсти Христовы".

Мэла Гибсона я впервые увидел на экране в 8 лет в футуристической антиутопии "Безумный Макс". Фильм меня немало впечатлил, хотя, откровенно говоря, культурно-художественной ценности в нём ни на грош. Но в лихую пору рубежа 80-90хх годов на ура проглатывалось любое западное "творение" как и многая отечественная чернуха. Потом еще долгое время Гибсон представлялся мне австралийским симбиозом Уиллиса и Сталлоне, и данный стереотип окончательно развеялся относительно недавно после просмотра Million Dollar Hotel. В любом случае, никогда бы не подумал, что он способен снять ТАКОЙ фильм.



Я раньше опасался не стремился по разным субъективным причинам посмотреть этот фильм, но сейчас совершенно точно его время пришло и я не остался разочарованным. Потому что не часто бывает, что смотришь от начала до конца на одном дыхании, не отвлекаясь ни на что и не в силах оторваться от экрана. Нравится окончательно всё - любые режиссерские идеи и их воплощение на экране. Не хочется лишь заострять внимание на излишней (по мнению многих) откровенности и жестокости - это вынужденная мера пробить стену обыденного насилия, к которому все давно привыкли (реки крови в любом фильме на ТВ, бесконечные происшествия в новостях, реальные убийства в метро и на улицах и проч.).



Главное - передан ключевой посыл картины. Человек Страдал. Сознательно и без стремления вырваться из своих мучений. Наоборот, принимая на себя любые муки ради Высшей воли. Невольные ассоциации с "МиМ", где Безруков совершенно позёрски висел на кресте, всем видом показывая, что типа, щас я у вас повишу с полчасика, а потом мне на другие съемки торопиться надо (в кабак, в банк, к жене - нужное подчеркнуть). В общем - по лицу не бить, грим не портить *))



А какие персонажи! Какой Понтий Пилат! Сильный, с суровым лицом и холодным взглядом. Действительно человек, который убивал сам и отправлял на смерть других. А не чахлый, вызывающий сочувствие, престарелый Кирилл Лавров *)) Или Сатана - эпизодически появляющийся на экране, но мгновенно врезающийся в память своим ледяным взглядом. От которого действительно веет ужасом и пустотой. Кстати, эту роль сыграла дочь Адриано Челентано *)) И ведь смотришь потом на список актёров - сплошными рядами малоизвестные итальянцы и болгары, украшенные, разве что, Моникой Белуччи.



Извиняюсь, но даже "крытая колоннада между двумя крыльями дворца Ирода Великого" именно такая, какой я её себе всю жизнь и представлял. Может добавить туда "шаркающую кавалерийскую походку" и поручить Гибсону снять другой фильм?! *))



И отдельное Большое Спасибо Stella Maris, которая подарила мне диск с этим фильмом, чем избавила от тягостной необходимости смотреть его по ТВ *))





А в субботу вновь Современник, вновь Волчек и вновь Чулпан Хаматова. Хотя, признаться честно, ожидал от неё большего. Пусть чеховская Ирина не такой центральный персонаж произведения, как Патриция Хольман в "Трех Товарищах", но по манере исполнения очень уж они оказались близки. И если данном случае простодушие и иллюзорность фантазий вполне естественны и к месту, то у Ремарка в характер заложено больше глубины.



Но не Чулпан единой, так что впечатления самые замечательные. Вновь на высоте Юшкевич; понравились Галина Петрова (убедительная именно настолько, насколько позволяют рамки сценического образа) и Янушкевич (а ведь доктор в его исполнении настолько походил на Жириновского, что допусти он малейший перекос, хоть чуточку попади голосом в пародическую интонацию - крах всей драме), а больше всего понравилась Ольга Дроздова. Она выделялась игрой, самоотдачей и положением на сцене режиссёр очень удачно подчеркнул её - прямолинейную, порой грубую, совершенно земную, но потерянную в иллюзиях, - пепельно-чёрным платьем, резко контрастировавшим на фоне светло-бежевых кителей офицеров и костюмов гражданских) Не случайно ей одной досталось многократное "Браво" после спектакля, а она сама, стоя в глубине сцены, ожидая выхода на поклон к зрителям, не стесняясь смахнула набежавшую слезу.





Current music: Beck - Broken Drum

Комментарии
24.04.2006 в 19:30

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству
Здорово написано!!! :beer:

На счет Страстей Христовых полностью согласна...
25.05.2006 в 11:07

Cпасибо за пост. До сих пор не хотелось смотреть "Страсти Христовы". Теперь, после такого рассказа, обязательно посмотрю!
25.05.2006 в 11:43

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
daPena



я тоже доооолго никак не мог заставить себя посмотреть этот фильм. Переломным был вот этот пост нашей общей знакомой: http://www.diary.ru/~Stella-Maris/?...;postid=8284523
25.05.2006 в 12:03

Да, я читала. Но у Марины рассказ описательный, а у тебя аргументы, которые меня привлекли. И отсыл к МиМ мне интересен. Потому что наш фильм я пережила тяжело (насколько все и всё не соответсвовало книге).
25.05.2006 в 12:19

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
МиМ своей корявостью и невыразительностью настолько засел в память, так что неудивительно что пересекающаяся в обоих произведениях тема Страстей Христовых вызвала определённые ассоциации. МиМ я достаточно быстро бросил смотреть удрученный первыми сериями. Причём не было желания ни ругаться, ни писать возмущенные посты. Волна негатива было выплеснута чуть ранее, когда то же самое ОРТ крутило "правдивую" поделку про Сергуна *))

Ужос, слов нет -)
05.08.2006 в 13:28

никогда бы не подумал, что он способен снять ТАКОЙ фильм

навряд ли кто-нибудь смог бы себе это представить, но фильм - шедевр. его детище, выстраданное и вымученное, вполне возможно единственное, заслуживающее внимание, и единственное достойное за всю жизнь (не думаю, что в будущем он сможет ещё раз достичь таких высот). несомненно одно - это работа всей его жизни и стремился он к воплощению идеи долгих 13 лет. режиссёр одного фильма, да. но какого фильма! %)