Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Выходные прошли под знаком обширной культурной программы, но особенно хочется выделить два момента.
В пятницу "Страсти Христовы".
Мэла Гибсона я впервые увидел на экране в 8 лет в футуристической антиутопии "Безумный Макс". Фильм меня немало впечатлил, хотя, откровенно говоря, культурно-художественной ценности в нём ни на грош. Но в лихую пору рубежа 80-90хх годов на ура проглатывалось любое западное "творение" как и многая отечественная чернуха. Потом еще долгое время Гибсон представлялся мне австралийским симбиозом Уиллиса и Сталлоне, и данный стереотип окончательно развеялся относительно недавно после просмотра Million Dollar Hotel. В любом случае, никогда бы не подумал, что он способен снять ТАКОЙ фильм.
Я раньшеопасался не стремился по разным субъективным причинам посмотреть этот фильм, но сейчас совершенно точно его время пришло и я не остался разочарованным. Потому что не часто бывает, что смотришь от начала до конца на одном дыхании, не отвлекаясь ни на что и не в силах оторваться от экрана. Нравится окончательно всё - любые режиссерские идеи и их воплощение на экране. Не хочется лишь заострять внимание на излишней (по мнению многих) откровенности и жестокости - это вынужденная мера пробить стену обыденного насилия, к которому все давно привыкли (реки крови в любом фильме на ТВ, бесконечные происшествия в новостях, реальные убийства в метро и на улицах и проч.).
Главное - передан ключевой посыл картины. Человек Страдал. Сознательно и без стремления вырваться из своих мучений. Наоборот, принимая на себя любые муки ради Высшей воли. Невольные ассоциации с "МиМ", где Безруков совершенно позёрски висел на кресте, всем видом показывая, что типа, щас я у вас повишу с полчасика, а потом мне на другие съемки торопиться надо (в кабак, в банк, к жене - нужное подчеркнуть). В общем - по лицу не бить, грим не портить *))
А какие персонажи! Какой Понтий Пилат! Сильный, с суровым лицом и холодным взглядом. Действительно человек, который убивал сам и отправлял на смерть других. А не чахлый, вызывающий сочувствие, престарелый Кирилл Лавров *)) Или Сатана - эпизодически появляющийся на экране, но мгновенно врезающийся в память своим ледяным взглядом. От которого действительно веет ужасом и пустотой. Кстати, эту роль сыграла дочь Адриано Челентано *)) И ведь смотришь потом на список актёров - сплошными рядами малоизвестные итальянцы и болгары, украшенные, разве что, Моникой Белуччи.
Извиняюсь, но даже "крытая колоннада между двумя крыльями дворца Ирода Великого" именно такая, какой я её себе всю жизнь и представлял. Может добавить туда "шаркающую кавалерийскую походку" и поручить Гибсону снять другой фильм?! *))
И отдельное Большое Спасибо Stella Maris, которая подарила мне диск с этим фильмом, чем избавила от тягостной необходимости смотреть его по ТВ *))
А в субботу вновь Современник, вновь Волчек и вновь Чулпан Хаматова. Хотя, признаться честно, ожидал от неё большего. Пусть чеховская Ирина не такой центральный персонаж произведения, как Патриция Хольман в "Трех Товарищах", но по манере исполнения очень уж они оказались близки. И если данном случае простодушие и иллюзорность фантазий вполне естественны и к месту, то у Ремарка в характер заложено больше глубины.
Но не Чулпан единой, так что впечатления самые замечательные. Вновь на высоте Юшкевич; понравились Галина Петрова (убедительная именно настолько, насколько позволяют рамки сценического образа) и Янушкевич (а ведь доктор в его исполнении настолько походил на Жириновского, что допусти он малейший перекос, хоть чуточку попади голосом в пародическую интонацию - крах всей драме), а больше всего понравилась Ольга Дроздова. Она выделялась игрой, самоотдачей и положением на сцене режиссёр очень удачно подчеркнул её - прямолинейную, порой грубую, совершенно земную, но потерянную в иллюзиях, - пепельно-чёрным платьем, резко контрастировавшим на фоне светло-бежевых кителей офицеров и костюмов гражданских) Не случайно ей одной досталось многократное "Браво" после спектакля, а она сама, стоя в глубине сцены, ожидая выхода на поклон к зрителям, не стесняясь смахнула набежавшую слезу.
Current music: Beck - Broken Drum
В пятницу "Страсти Христовы".
Мэла Гибсона я впервые увидел на экране в 8 лет в футуристической антиутопии "Безумный Макс". Фильм меня немало впечатлил, хотя, откровенно говоря, культурно-художественной ценности в нём ни на грош. Но в лихую пору рубежа 80-90хх годов на ура проглатывалось любое западное "творение" как и многая отечественная чернуха. Потом еще долгое время Гибсон представлялся мне австралийским симбиозом Уиллиса и Сталлоне, и данный стереотип окончательно развеялся относительно недавно после просмотра Million Dollar Hotel. В любом случае, никогда бы не подумал, что он способен снять ТАКОЙ фильм.
Я раньше
Главное - передан ключевой посыл картины. Человек Страдал. Сознательно и без стремления вырваться из своих мучений. Наоборот, принимая на себя любые муки ради Высшей воли. Невольные ассоциации с "МиМ", где Безруков совершенно позёрски висел на кресте, всем видом показывая, что типа, щас я у вас повишу с полчасика, а потом мне на другие съемки торопиться надо (в кабак, в банк, к жене - нужное подчеркнуть). В общем - по лицу не бить, грим не портить *))
А какие персонажи! Какой Понтий Пилат! Сильный, с суровым лицом и холодным взглядом. Действительно человек, который убивал сам и отправлял на смерть других. А не чахлый, вызывающий сочувствие, престарелый Кирилл Лавров *)) Или Сатана - эпизодически появляющийся на экране, но мгновенно врезающийся в память своим ледяным взглядом. От которого действительно веет ужасом и пустотой. Кстати, эту роль сыграла дочь Адриано Челентано *)) И ведь смотришь потом на список актёров - сплошными рядами малоизвестные итальянцы и болгары, украшенные, разве что, Моникой Белуччи.
Извиняюсь, но даже "крытая колоннада между двумя крыльями дворца Ирода Великого" именно такая, какой я её себе всю жизнь и представлял. Может добавить туда "шаркающую кавалерийскую походку" и поручить Гибсону снять другой фильм?! *))
И отдельное Большое Спасибо Stella Maris, которая подарила мне диск с этим фильмом, чем избавила от тягостной необходимости смотреть его по ТВ *))
А в субботу вновь Современник, вновь Волчек и вновь Чулпан Хаматова. Хотя, признаться честно, ожидал от неё большего. Пусть чеховская Ирина не такой центральный персонаж произведения, как Патриция Хольман в "Трех Товарищах", но по манере исполнения очень уж они оказались близки. И если данном случае простодушие и иллюзорность фантазий вполне естественны и к месту, то у Ремарка в характер заложено больше глубины.
Но не Чулпан единой, так что впечатления самые замечательные. Вновь на высоте Юшкевич; понравились Галина Петрова (убедительная именно настолько, насколько позволяют рамки сценического образа) и Янушкевич (а ведь доктор в его исполнении настолько походил на Жириновского, что допусти он малейший перекос, хоть чуточку попади голосом в пародическую интонацию - крах всей драме), а больше всего понравилась Ольга Дроздова. Она выделялась игрой, самоотдачей и положением на сцене режиссёр очень удачно подчеркнул её - прямолинейную, порой грубую, совершенно земную, но потерянную в иллюзиях, - пепельно-чёрным платьем, резко контрастировавшим на фоне светло-бежевых кителей офицеров и костюмов гражданских) Не случайно ей одной досталось многократное "Браво" после спектакля, а она сама, стоя в глубине сцены, ожидая выхода на поклон к зрителям, не стесняясь смахнула набежавшую слезу.
Current music: Beck - Broken Drum
На счет Страстей Христовых полностью согласна...
я тоже доооолго никак не мог заставить себя посмотреть этот фильм. Переломным был вот этот пост нашей общей знакомой: http://www.diary.ru/~Stella-Maris/?...;postid=8284523
Ужос, слов нет -)
навряд ли кто-нибудь смог бы себе это представить, но фильм - шедевр. его детище, выстраданное и вымученное, вполне возможно единственное, заслуживающее внимание, и единственное достойное за всю жизнь (не думаю, что в будущем он сможет ещё раз достичь таких высот). несомненно одно - это работа всей его жизни и стремился он к воплощению идеи долгих 13 лет. режиссёр одного фильма, да. но какого фильма! %)