Безусловно – это был великий концерт. Пропитанный взаимной любовью – и со стороны забивших битком лужниковскую арену зрителей, так и от выступавших на сцене музыкантов. Спустя каких-то 16 лет Metallica всё-таки вновь доехала до нас (при этом регулярно вспоминая концерт в Тушино, как одно из ярчайших впечатлений в своей жизни) и выдали на ура ураганное шоу перед 60-ти тысячной аудиторией.

Их слишком долго ждали, и они не обманули надежд (разумеется, единичный приезд 5 лет назад, потерявшего разум от непомеренного количества алкоголя, Хетфилда, охотившигося в Сибири с автоматом Калашникова на медведей – не в счёт). В то же время концерт не стал вечеринкой для тех, у кого детство пришлось на 80-ые годы, или очередным визитом в Россию западной звезды на излёте карьеры. Нет, это был вечер бешенного и очень искреннего драйва и самого настоящего тяжелого металла.
Да, возможно, у «стариков» ум за разум зашёл давно и конкретно. Пригласить на разогрев совершенно позорный и бездарный HIM – это либо очередное помутнение рассудка, либо тонкий стёб над фанатами. Ну кому сейчас на хрен нужен этот чудак Вили-Вало, кроме горстки безмозглых размалёванных деффачек, которым на этом концерте ловить точно было нечего. Так что к началу мы совершенно не торопились – размялись пивом; потолкались в очереди на вход (в наши ворота №1 она превышала все остальные вместе взятые); осмотрелись внутри арены, заняв стратегические места, с которых отлично просматривалась сцена. Всё выступление HIM сопровождала гробовая тишина.

Удивило – во всей округе метро «Спортивная» и Лужниковской арены не продавались никакие спиртные напитки. Вот тебе и Tuborg Green Fest! Впрочем, на большинстве афишек висевших по пути к стадиону слово Tuborg отсутствовало. Но нашелся-таки единственный волшебный Ара (видимо неслабо давший на лапу милиции), который бойко переливал бутылочное в пластиковые стаканы и отоваривал пенным напитком космической длины очередь страждующих.

Еще один неприятный момент (и тенденция последних лет) – билеты в партер при входе безвозвратно изымаются, и вокруг запястья клеится цветная полоска. Блин, обидно, что после концерта не остаётся билетиков на память.

После финских чудаков была более чем часовая пауза – за это время удалось внутренне настроиться на концерт и проникнуться атмосферой переполненного стадиона, замершего в предвкушении. Причём народ вокруг начинал одобрительно гудеть даже в те моменты, когда персонал на сцене настраивал инструменты. Несколько гитарных рифов; удар в бочку – буквально подбрасывали толпу, а наша фан-зона в такие моменты начинала резко уплотняться. Если в самом начале, когда мы только вышли на поле, перед нами стояло несколько блондинок всех-таких-в-розовом, то за полчаса до концерта их уже и близко видно не было *))
И вот оно – кадры вестерна на экране и Ecstasy of Gold из колонок. Буквально три минуты классики от Эннио Морриконе и зал взорвался с первыми же аккордами Creeping Death. И здесь же в концовке песни первое групповое пение, когда вся арена скандировала Die… Die… Die…

Мы намеренно не полезли вперед, встав как раз за зоной активного слэма, расположившись где-то в 15 метрах от сцены, выбрав место, с которого отлично просматривалась вся сцена. Впрочем, музыканты на приотяжении всего концерта очень активно перемещались по сцене, так что в непосредственной близости рассмотреть удалось каждого. Удивил Ларс – в начале концерта он практически после каждой песни нырял куда-то за сцену и так же быстро возвращался, что отвлекало и разбивало целостность восприятия происходящего.
Моя мечта перед концертом – как можно больше старых, горячо любимых песен – осуществилась в полном объёме. Аж 5 песен с Master of Puppets (кто-нибудь будет спорить, что это самый-самый альбом в дискографии группы?), 4 с Black album, по две со всех остальных, за исключением альбомов Load и St.Anger – с этих не сыграли ничего.

Подавляющее большинство песен угадывалось не просто с первых аккордов, а еще во время пауз, по субъективным признакам хорошо знакомым, наверное, каждому фанату. Хетфилд представил Роберта Трухильо – ну всё, держись, сейчас будет For Whom The Bell Tools (Хеммингуэй форева!); Ларс побежал к Хэммиту, флегматично бренчащему и перебирающему струны – Nothing Else Matters, интро к которой он неизменно играет на протяжении последних лет; пошёл трёп про альбом Kill’em All – ну, конечно же, The Four Horseman etc., etc., etc.

Еще мы очень ждали Unforgiven (перед концертом мужик на сцене строил акустическую гитару – верный признак того, что эта песня будет исполняться), но во время концерта она так и не прозвучала.
Звук… кхм… ну, местами очень даже неплохой, гораааааздо лучше, чем на тех же Aerosmith неделю назад, но в целом – говёный (увы-увы). Барабанные бочки и бас-гитара поднимали на стадионе буквально реактивный гул, так что персональное соло Трухильо слушалось с кислой миной. Такой же смазанной получилась барабанная партия на самом пике One, перед гитарным соло.

Хэтфилд, старый хрыч, постоянно что-то болтал между песен, обращался к зрителям, просил помогать ему подпевать, заводил толпу, кричал и фонтанировал энергией. И даже помянул добрым словом память своего бывшего коллеги Клифа Бартона.
По мере приближения концерта к концу (по времени ближе к полуночи), народ потихоньку потянулся к выходу, чтобы, видимо, хоть как-то нормально добраться до дома. В этот момент мимо меня пробиралось три подростка лет пятнадцати. И вдруг грянула военная канонада, предществующая One – взрывы, огонь, стрельба и дым. Парни буквально застыли на месте, разинув рты и… так никуда и не ушли, задержавшись еще на пару песен *))
А затем был Nothing Else Matters. Самый трогательный момент всего концерта. Огромная арена, расцвела тысячами огоньков и в едином порыве пела от первой до последней строчки.
Когда концерт закончился и отгремели последние аккорды Seek and Destroy, то музыканты еще несколько раз возвращались на сцену. Раскидывали в толпу медиаторы пачками; Ларс осчастливил десяток человек своими барабанными палочками, а затем все по очереди подошли к микрофону. И расплылись в комплиментах, восторгах, и прочих нечленораздельных фразах, а также пообещали, записав новый альбом, сразу же приехать в Москву вновь. Буквально в следующем же году. Ну и нафиг он нам сдался, господа хорошие, ваш «новый альбом»?! У вас и так столько ударных, замечательных, горячо любимых песен, что их еще на десяток концертов хватит. Главное – приезжайте *)) Интересно даже – сможете еще раз полные Лужники собрать?! *))

Как ни странно, но проблемой оказалось уезать домой. Решив забить на метро мы пошли ловить с руки авто на Комсомольский проспект. Подобных нам страждующих там оказалось чертовски много. При этом практически никто не останавливался – за час около нас притормозило дай бог 5-6 авто и никто не согласился везти. А ведь мне всего лишь надо было с другом доехать до его дома, где я во дворе запарковал собственный автомобиль. Буквально закон подлости *)) Домой в результате попал около 3-х ночи *))

и, напоследок, в качестве бонуса ну просто гора фоток по следующей ссылке: picasaweb.google.com/iiukolov/MetallicaMoscow20...