Как я ни старался с самого начала года активно отбрыкиваться от участия в программе подключения сельских школ к Интернету, но не удалось и, ввиду дикого аврала, начальник всё-таки меня привлёк. Последние две недели пришлось много-много с утра до вечера мотаться по всему востоку Подмосковья, осваивая для себя новые территории. В связи с чем в голове нароилось много мыслей.



Определенно, у нашего государства деньги в загашнике есть. А еще неотвратимо близятся выборы. Из-за этого начинаются различные социальные программы с явным популистским уклоном помноженные на непреодолимое желание поиметь с этого и финансовые дивиденды. Так, в конце минувшего года активно раздавали станциям скорой помощи новенькие Газели. Одну зиму это чудо отечественного автопрома отбегало и на них уже страшно смотреть: ржавые и скрипучие колымаги. Что говорить, если от газелей в качестве маршрутного такси уже давно стали отказываться все частные автоперевозчики центральной части России, ибо экономическая выгода от эксплуатации более дорогих Мерседесов и Фордов получается стабильно выше. Но наше государство страстно озабочено поддержкой частного предприятия ГАЗ, которое за подобный госзаказ, уверен, сказало «спасибо» солидным откатом.



Вот теперь школы. Для галочки, ради популизма и личной выгоды. Чтобы потом какой-нибудь г-н Медведев бодро вещал с экрана об улучшающихся условиях жизни и труда работников социальной сферы и небывалом прогрессе в сфере образования.

В высоком кабинете не составляет ни малейшего труда установить сроки полной реализации проекта по Московской области до 1 июля сего года. А это полторы тысячи школ на два десятка районов. За четыре месяца. С нуля, т.к. сначала надо пробить техническую возможность дойти до села, сконфигурировать оптические либо двухмегабитные каналы, на станциях надо обеспечить 220В, смонтировать и настроить оборудование доступа, расшить кабели, скроссировать телефонные номера, сконфигурировать пользовательские модемы, прописать всё это хозяйство в биллинг и просто доехать до школы, поставить им модем и подписать десяток бумажек. И молиться, что в конце-концов оно заработает. Т.к. через пару дней после сдачи по всем объектам разъезжают инспектора Связьнадзора, проводя собственную ревизию выполненной подрядчиком (в лице нашего Телекома) работы.

Подключение лимитруют каналом в 128кбит/с, что для школ с компьютерными классами достаточно смешная скорость. А там, где компьютерных классов нет…. Да там и уроки информатики проводят преподаватели по… труду, беря на себя дополнительные часы. Угу – и чему такой дядя-Вася-от-токарного-станка может научить ребенка?!



А самое смешное наблюдение, которое было мною подмечено: в большинстве школ стоят одинаковые диалап-модемы USR Courier V-Everything, которые им расставлялись в ходе похожей президентской программы лет эдак 6-7 назад. Знаете сколько тогда стоил подобным модем? 185 баксов – в три раза дороже нынешних ADSL Huawei! Правда та попытка подарить прекрасное сельским детям зачахла на корню. Министерство образования перестало платить за своих клиентов менее чем через год, а для самих бедствующих школ дополнительные расходы были неподъемными. И всё это хозяйство мёртвым бесполезным грузом осталось висеть на долгие годы *))



Впрочем, плюсы есть и немалые: как приятно неспешно на пассажирском сидении прокатиться по глубинке. Сидеть, совершенно не следить за дорогой, и просто любоваться в окошко природой, солнечными пейзажами, необычайно ранней и теплой весной, последними сугробиками в тени деревьев и разлившимися реками. Красота!

Которую лишь изредка нарушают, совершено дико контрастирующие с ней, мелкие населенные пункты. Каких-то 50-100 км, от МКАД, а создаётся такое впечатление, что находишься в абсолютной глуши вдали от цивилизации. Разруха, разбитые латанные-перелатанные дороги, покосившиеся деревянные домики, заброшенные бараки колхозов, разрушенные кирпичные с пустыми глазницами окон хозяйственные постройки, еще ползающие Запорожцы и 412-ые Москвичи, лихо сгоняемые с дороги дорогими иномарками, и в то же время, всё еще продолжающаяся жизнь. Чем народ занимается в подобных деревнях и сёлах – я просто не представляю. Там ведь нет никакого производства, колхоз давно разорился, фермерство не прижилось. Где работают, на что живут, чем существуют – загадка…. хотя, если рассуждать глобально, то подобные вопросы можно поднимать и в масштабах страны

О чём жалею – что не брал с собой фотоаппарат. Всякой вкусной красотищи (или унылой разрухи - эдакий фотогимн тотальной разрухе в стране. Под общей стилистической тематикой "Про навоз" *)) наснимать можно было уйма.





Current music: Tori Amos – Winter