продолжение. начало в предыдущей записи

фото - мои и Лебедевой Нади




В 21-20 при заявленном времени начала концерта 19-00 на сцене наконец-то появились музыканты (2 гитариста, один из которых лупил на ударных у Морриса; бас; клавиши) и конечно же сама Полли Джин Харви. Чёрные футболка и юбка несколько выше колена, разрисованные какими-то рожицами и надписями; чуть взлохмаченные волосы доходящие до плеч; красные туфельки кстати, нижнее бельё у неё тоже было красным, под цвет туфель – типичный для неё образ этого года. На секунду остановилась, огляделась по сторонам, перекинулась взглядами с музыкантами и начала своё выступление.



Я, хитрый хрыч, заранее посмотрел в Интернете сет-листы её выступлений накануне в Греции и Голландии, закачал именно в таком порядке песни в плеер и прекрасно знал, когда и что она будет петь *))



Песня номер один – Uh Huh Her, уникальная по своей сути. Одноимённая с последним альбомом, но не только не вошедшая в него, а вообще нигде и никогда не издававшаяся. Зато Полли поёт её первой на каждом концерте тура этого года. Острая и резкая, подготавливающая зрителя к волне сумасшедшей энергии, которая обрушится на зал позже.



Meet Za Monster – здесь я понял, что попал на правильный концерт, с правильной публикой – с первых же строчек мы подхватили эту песню See it coming at my head / I'm not running, I'm not scared / Big black monsoon / Take me with you. С этого момента я уже абсолютно забыл томительное ожидание, духоту зала и неудобства, которые испытывал ранее. Этот цунами подобрал меня с танцпола и закружил по залу!



Далее, не сбавляя ритма новая The Letter, чуть менее эмоционально встреченная залом (в основном из-за того, что с новым альбомом народ знаком плохо – даже «Пурпурный Легион» еще не завёз его в столицу). Стоящая рядом со мной девушка дарит Полли обалденно красивый букет цветов (которым до этого мне всю шею защекотала). Та специально подошла к краю сцены, чтобы их забрать, а затем не переставая петь, несколько секунд рассматривала букет и бережно отнесла его на колонку в глубине зала.



Следующая Big Exit еще более наполнила зал плотным объемным гитарным звуком, что вкупе с высоким красивым голосом Харви, пробирало до мурашек по коже. Идущую за ней Who The Fuck народ активно цитировал еще до начала концерта, благо на эту песню ранее уже вышло видео. Во время исполнения Полли пробежала по краю сцены, пожав поклонникам руки, и собрала протягиваемые народом вещи – компакт-диск, талисманчик (его активно пытался ей всучить с самого начала концерта мой сосед в желтой футбольной майке сборной Украины с седьмым номером – «Шевченко»), фенечки и проч.



Затем Полли сама взяла в руки гитару и продолжила по нарастающей. Апофеозом забойного начала концерта стала The Dress, наполнившая зал просто сумасшедшим зарядом энергии. Зал ходил ходуном, а я во всю отплясывал с какой-то девицей находившейся рядом *))



Пять подряд песен и все про любовь, причём каждая отражает свои стороны этого сложного чувства: безрассудная; тихо страдальческая; деловито активная; нервно истеричная; робко застенчивая!







После этого концерт перешёл в чуть более спокойное русло. Экспрессия (да-да, именно она, любимая) сменилась магическими, напряженными, мистическими песнями, о простите меня за этот журналистский штамп «тёмных сферах жизни». Свет на сцене приглушили, оставив только одну яркую синюю лампу, направленную на Полли. Fountain – тишина, тягучий текст, ленивые звуки, но постепенно нарастающие напряжение, переходящее в ураганный ветер, уносящий прочь: And on my hill I wait for wind. Сразу после неё синий свет сменяется на красный, придавший сцене тяжелый кровавый оттенок. Оно и понятно – в начавшейся Evol нас ждут совершенно другие эмоции – жёсткие и бескомпромиссные.

После этой песни, стоявший рядом чувак, вслед за талисманчиком, снял с себя футболку и прорываясь по головам (благо в нём роста под 2 метра) с неописуемой радостью подарил и её. Правда «Шевченко» немного не повезло – Полли положила футболку рядом с микрофонным проводом, и он её утянул на пол, где сия доблестная желтая футболка и была затоптана красивыми ножками *))



Затем последовал еще один боевик из старого - A Perfect Day Elise. Харви методично и неотступно продолжила извлечение на поверхность сокровенных страхов, запрятанных в глубины души. В том же ключе была и еще одна новая песня Shame (shadow of love).

Тут я попал в малину – толпа пришла в броуновское движение, в результате которого я неожиданно оказался на свободном пяточке в метре от сцены, никем не притесняемый. Это удивительно – на подобных концертах такого в принципе быть не может, разве что в конце зала!



Правда народ тут стоял менее активный и какой-то неправильный – когда я тихонько, но уверенно затянул следующую Plants And Rags, стоявший рядом чувак, начал на меня странно коситься. Да, я знаю слова большинства песен, мало того – чувствую их нутром, и кое-где улавливаю смысл между строчек. Помимо этого уважаю и симпатизирую самой PJ Harvey, и поэтому и пришёл на концерт. А какого еще хера надо?! Плевал я на всех случайных мудаков – я пришёл отдыхать и никто мне не испортит настроения!!!

Как бы в подтверждение моих мыслей Полли выдала искренне-оптимистичную Good Fortune. И здесь я рассмотрел её наряд – это был натуральный шок! *)) На футболке и юбке было написано Spice Girls и нарисованы портреты всех пяти участниц этого известного в прошлом коллектива. Именно в этом наряде Polly Jean можно видеть в клипе на песню Who The Fuck?







Всё это время, несмотря на несколько спавшие обороты, в зале царила накалённая до предела, заряженная неиссякаемым источником энергии, атмосфера. Вышедшее на секунду солнце, вновь закрылось большой дождевой тучей. Только синий, как предгрозовое небо, свет; музыканты, потонувшие в тени; и Она посреди сцены. Положила гитару взяла в руки две погремушки и, как заправский шаман, вызвала на сцену всех духов из Down By The Water. Маленькая девочка, разноцветные рыбки и странный человек, который должен вернуть ей пропавшую дочь: Little fish, big fish, swimming in the water / Come back here, man, gimme my daughter. Господи, как мы пели эту песню – всем залом, хором!!!







И что вы думаете, господа? Бесстрашно подлив в раскаленный зал еще горючего, она ни секунды не колеблясь, мякго нараспев выдав Jesus save me чиркнула спичкой и безжалостно взорвала сознание публики – Taut. За ней последовала еще более резкая Harder. Музыканты били в две ударные установки, насиловали гитары, «рвали» бас, а Полли буквально срывалась в визг у микрофона.

Неудивительно, что после такого пожара много не останется - My Beautiful Leah типичное пепелище. Грязное и страшное своим безмолвием. Then I'm better off dead. Но очень прекрасное для настоящих сумасшедших!



Cat On the Wall дала народу маленькую передышку, чтобы собраться с силами на самую, пожалуй, известную песню с предпоследнего альбома: The Whores Hustle & The Hustlers Whore. Тоже про любовь. Точнее про её полное отсутствие. Начиная от дешевых шлюх и девочек наивно пытающихся реализовать себя в порнушке, до персон подобных Кортни Лав и всех тех, кто завязан с ними в лживый, жадный, жестокий и гнилой насквозь мир.





Антракт получился максимально коротким. Настолько зал ревел и бушевал, призывая музыкантов вернуться, что те не стали тянуть резину и достаточно быстро вновь вышли на сцену.



Небольшое отступление: из разговоров с народом в зале я знал, что группа поклонников специально ждала приезда Полли Харви около служебного входа и попросила её специально исполнить The Dancer, на что певица ответила что-то в духе: «it depends on my mood and general atmosphere of the concert».



Финал концерта по эмоциональности и накалу страстей превзошел всё, что было ранее.





Первый бис – она вышла, радостно улыбаясь, держа в руке какой-то листочек, оглядела зал, поблагодарила публику за бешенную поддержку и... исполнила таки мистическую, романтичную и очень личную The Dancer. А это был знак того, что она действительно до глубины души растрогана приёмом, ведь эту песню она исполняет очень редко, лишь в моменты гармоничной духовной близости с публикой.



He came riding fast like a phoenix out of fire flames

He came dressed in black with a cross bearing my name

He came bathed in light and the splendour and glory

I can't believe what the lord has finally sent me.




За ней последовала еще одна работа с последнего альбома - спокойная, лиричная баллада The Pocket Knife, которая вообще первый раз исполнялась живьём! Она её не просто спела, а очередной раз поставила на сцене маленькую историю, великолепно отыграв роль.



И завершала первый encore Victory. У меня слов не хватит описать моё состояние в тот момент. Это был полный душевный экстаз и прорыв в другое пространство! Энергия била через край, снося всё на своём пути. Зал бушевал где-то внизу, отдельно от меня, захваченного ураганом по имени Полли. Этот таинственный взгляд с безумным огнём в глазах и проникающий в каждую клеточку тела нежный, но властный голос.





Второй бис я же говорил, что два раза мы её после концерта вернём – мы же не греки какие, или голландцы, у которых она если и выходила, то всего один раз на пару песен



На сцену вышли лишь Полли (опять с этим странным листочком, который вдруг выронила из рук, и он улетел под аппаратуру) и гитарист. Она села на корточки ближе к краю сцены и раскачиваясь в такт музыке пропела колыбельную всему человечеству There Will Never Be Better Time.







Затем на сцене появились остальные музыканты и финалом стала To Bring You My Love. Идеальная песня для завершения концерта. Эти слова лились в зал, и возвращались оттуда на сцену с сотен протянутых к ней преданных рук, горящих глаз и открытых сердец.



Forsaking heaven

Curse god above

Lay with the devil

Bring you my love