все фотографии кликабельны
Наблюдения автомобилиста. …не могу я оставить без внимания такую благодатную тему *))
Приключения наши начались со столицы, так что ей рассказ и открывать: | |
Париж. Прекрасный город глазами пешехода. Но стоит отгородиться от него автомобильными стеклами - диаметрально преображается. Большая часть города с односторонним движением. Поэтому самый часто встречающийся знак – «кирпич». Улочки очень узкие и даже две полосы зачастую считаются роскошью. Зато вдоль всех больших улиц и бульваров параллельно идёт автобусная полоса, на которую строжайше запрещено заезжать кому бы то ни было, кроме городского транспорта и такси. И действительно, кроме лихих мотоциклистов туда никто не суётся. Даже если серьёзная пробка (в таковую мы попали покидая город в субботу после обеда. И то, потолкались всего около часа – не Москва, совершенно) – видать штрафы подобающие. | |
Невероятное количество мотоциклистов (включая публику на скутерах). Сам факт их количества не удивлял (в Испании их еще больше), но оказавшись с ними в одном уличном потоке я реально напрягся. Они лезут во все щели. Виляют сзади, примериваясь с какой стороны тебя лучше обогнать. При первой возможности готовы нырнуть тебе поперёк движения. Обогнать по автобусной полосе – без проблем! А если вдруг надо срезать полквартала, то и по тротуару проехать не грех *)) | |
Парковка. Восторгаюсь парижанами и одновременно им сочувствую. Запарковать машину на улице неподалёку от пункта назначения, в который ты движешься, практически нереально. Все улицы плотно утыканы автомобилями. Если издалека виднеется местечко, то с 95% вероятностью оно окажется помеченным желтым крестом с надписью livraison (для служебного транспорта), где стоянка запрещена. Просто так бросить машину на улице, либо приткнуть её носом к зданию (загородив тротуар и оставив корму поперёк проезжей части) не получится – во-первых, очень узко, во-вторых, буквально каждый миллиметр автодорог во Франции разрисован разметкой и если парковка не обозначена, то будь готов к квитанции на лобовом стекле или того хуже к эвакуатору, а в-третьих, здесь принято парковаться только вдоль проезжей части. И в парковке парижане демонстрируют филигранные чудеса. Уместить огромный (по городским меркам) микроавтобус в щель едва на 10см. превышающую его по габаритам – легко! Машину не жалеют – при парковке сдают вперёд-назад до тех пор, пока не «сядут» на бампер соседа. (Зачем они в Европе бампера в цвет кузова красят – непонятно. Ведь всё равно у большинства правый угол всегда либо поцарапан, либо помят *)) Даже если парковочная зона практически пуста, то любой француз не бросит свою машину абы как, а подоткнёт её впритык к вашей, оставив минимальный зазор. И если вдруг вам удалось найти местечко и втиснуться в него, приготовьтесь к еще одному сюрпризу – парковочные автоматы в Париже не принимают ни наличные, ни мелочь. Только специальные карточки, причём в разных местах - разных парковочных систем, которые можно приобрести в ближайшем табачном киоске (ага, приятной прогулки!). Слава богу, есть подземные паркинги, совершенно невообразимого размера (до семи этажей под землю), но с более дорогими тарифами – час за 3 евро. | |
Так что, получив на руки огромущий Opel Zafira (правда в богатой комплектации – с кожаным салоном, всякими датчиками дождя, автопилотом и прочими вкусностями) я приуныл. И накатал после этого безостановочно 30км. по городу, пока смог хоть как-то привыкнуть к машине и наконец-то поставить её на подземную парковку Галереи Лафает, которая оказалась буквально в ста метрах от нашего отеля. |
Полицию на дорогах встречал всего два раза, но за скоростью они следят бдительно. Был забавный случай – ночью подъезжали к Анжеру, как моя спутница говорит мне: «Звезда падает, загадывай желание». Падала она неспешно, так что я даже успел поразмышлять. Но вдруг «звезда» резко изменила направление, полетела прямо на нас и застыла над дорогой! *)) Это местное ноу-хау: полицейский вертолёт, с которого они измеряют скорость. Еще повсюду радары вдоль трасс и неприметные микроавтобусы без спецмаркировки из которых скорость измеряют прямо в движущемся потоке. Здесь же столкнулся с совершенно дебильной привычкой французских водителей: едешь по правилам 90 (включив автопилот о поддержании скорости не задумываешься), тебя догоняет местный и, пристроившись прямо в хвост, долго и нудно сидит сзади. Обгонять не будет ни за что! Сбрасываешь скорость – он тоже. Причём висит, гад, почти на самом бампере. Если и обгонит, то только в крайнем случае и там, где места столько что Боинг на дорогу посадить можно. Дороги в большинстве своём в хорошем состоянии, да и о чём говорить, если очень часто мне попадался щит «Внимание! Шоссе деформировано». После чего шел участок асфальта с заметными «волнами». С ума сойти! У нас в России даже самые лучшие дороги такого качества и подобный знак надо ставить прямо на границе! Но, правды ради, стоит заметить, что и во Франции не брезгуют «заплаточным» ремонтом; также встречаются наспех заасфальтированные бетонки, а самая ужасная дорога на всём нашем маршруте была на подъезде к Парижу – старый, покорёжившийся асфальт, трещины и выбоины в котором были наспех заделаны битумом и мелкой гравийной крошкой. |
Current music: PJ Harvey – Is This Desire?