Год назад перед приездом U2 казалось, что вот оно последнее из неохваченных колоссальное шоу живых рок легенд, которое можно сегодня увидеть. Но посмотрели, разочаровались и помирать не хотелось.

С маленького холмика прожитых лет и посещенных концертов (пусть даже я обленился и об очень многих так и не написал) самого разного уровня, хочу сказать – ЭТО было просто вне конкуренции. Огромное по масштабам, технологически сложное, полное метафор и трагизма, да и просто самое потрясающее и эпичное шоу из всего, что мне довелось когда либо видеть.
После московского концерта я вышел из зала с квадратными глазами и полной невозможностью выразить словами все эмоции, которые меня переполняли. До этого на трибуне я порой просто сидел, раскрыв рот, затаив дыхание, нашептывая текст, роняя слезу и впитывая каждый звук.

Растущая, кирпич за кирпичом во всю ширину зала, белая громада Стены, постепенно скрывающая музыкантов. Видео проекция на неё, как на гигантский экран, кадры из оригинального фильма Алана Паркера вперемежку с современным видеорядом, пацифистскими и анти-капиталистическими лозунгами. Неожиданный сюрприз из прошлого, когда Роджер пел соло Mother под видеоряд с собой молодым, 37-летним, из далекого 1980 года – на стену шла проекция видео той же песни с концерта в Earls Court. Рвущее душу в клочья соло на Comfortably Numb. Пиротехника, падающие самолеты, надувные куклы Учителя, изменщицы-жены и (внезапно!) взлетевшая очередной раз на воздух фирменная Свинья. И абсолютный аншлаг в зале, что в Москве, что в Санкт-Петербурге.
Изначально в Питер ехать не собирался, но после увиденного в субботу в Москве удержаться не смог. Выкупил билеты в фан-зону (за день до концерта!), плюхнулся в Сапсан и Show must go on! Вечером на концерт, ночью на «Льве Толстом» (с дикого ночью Ладожского вокзала) обратно.
С позиции наблюдателя шоу более целостно смотрелось с трибуны. В Питере, хоть и стоял в первом ряду фан-зоны (профессионализм!), но отмечу, что первая часть концерта воспринималась урывками. Порой с такой близи было сложно уследить за всем происходящим на огромной площади сцены. И если бы не видел всё это два дня назад, то мог реально упустить многие моменты, из которых складывалась гармоничная всеобъемлющая картина представления. Но это касательно только визуальной части. В плане музыки и звука все было безупречно на обоих концертах.

Зато из фан-зоны с гораздо большим драйвом воспринималась вторая часть концерта. Стена построена, музыканты на расстоянии вытянутой руки, как на ладони прямо перед тобой. В какой-то момент Роджер оказался совсем неподалёку, он обращался в зал, заводя толпу, посмотрел прямо на меня, мы обменялись взглядами, а дальше я махал ему, а он в ответ мне, и я обалдевший кричал, что он лучший! *))
Кульминацией же шоу стало разрушение Стены. За две минуты до этого охранники попросили всех в фан-зоне сделать пару шагов назад и отодвинуться от металлического ограждения, т.к. по их словам можно было попасть под падающие предметы. Trial шла к логическому концу, Роджер уходил со сцены отсчитывая пальцами в воздухе сколько еще раз осталось прогреметь “Tear down the wall!”, она начала потихоньку раскачиваться и… через пару мгновений я понял что самый верхний блок всё-таки летит точно на меня *)) Пришлось отбивать руками и непосредственно прикоснуться к происходящему *))


The Wall. Ничуть не потерявший актуальность опус, стал чуть более провокационным. И лишь похорошел, как выдержанное вино. Гениальное бессмертно.


Current music: Pink Floyd - Comfortably Numb (live @ Hyde Park, London, July 2005)